ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2 1. Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 24.09.2022 № 371-ФЗ); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (в ред. от 08.11.2022 № 955); - Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 - Санитарными правилами СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Уставом ДОО. 2. Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: - обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; - создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от 2 лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. 3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 4. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на: - специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; - сложившиеся традиции ДОО; - парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей. 5. Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня 3 дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты. 6. В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 7. В целевом разделе программы представлены цели, задачи, принципы ее формирования, планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. 8. Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов. 9. Организационной раздел Программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 10. Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. 11. В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. 12. Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. 13. В соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874), образовательная Программа разработана на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР 2023-2025г. в МКДОУ №227
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 24.09.2022 № 371-ФЗ); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (в ред. от 08.11.2022 № 955); - Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 - Санитарными правилами СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Уставом ДОО. 2. Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: - обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 6 - создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от 2 лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. 3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 4. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на: - специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; - сложившиеся традиции ДОО; - парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей. 5. Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты. 6. В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 7. В целевом разделе программы представлены цели, задачи, принципы ее формирования, планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. 8. Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционноразвивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детейинвалидов. 9. Организационной раздел Программы включает описание психолого- 7 педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 10. Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. 11. В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. 12. Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. 13. В соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874), образовательная Программа разработана на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Автор: Ответственные: Бессолицына Светлана Николаевна, заведующий МКДОУ№ 227, Ложкина Татьяна Алексеевна, старший воспитатель Рабочая группа в составе, утверждена приказом МКДОУ № 227 от 25 10.2022 № 121-од
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы развития 1. Полное название Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227» города Кирова 2. Документы-основания для разработки программы развития -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. - Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. -Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». -Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р) - Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). - Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. - Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760. -. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. -Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Киров» 14.10.2019 г. № 2530-П. -Устав МКДОУ № 227. 3.Информация о разработчике и ответственном исполнителе программы Ответственные: Бессолицына Светлана Николаевна, заведующий МКДОУ№ 227, Ложкина Татьяна Алексеевна, старший воспитатель Рабочая группа в составе, утверждена приказом МКДОУ № 227 от 25 10.2022 № 121-од 4.Цель Повышение качества образования в дошкольной организации для полноценного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 5.Комплексные задачи программы 1.Повышение профессиональной компетентности педагогов по реализации современных программ, технологий, методик различной направленности. 2.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации для обогащения детского развития и повышения безопасности. 3.Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, развития их индивидуальных склонностей и способностей. 6.Период реализации программы развития 1-й этап – организационный – 2022-2023 гг: -анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, методического обеспечения образовательного процесса; -анкетирование родителей (законных представителей) по запросу услуг дополнительного образования детей; -анализ профессиональной компетентности педагогов; -проведение управленческих мероприятий, планирование работы по реализации цели и задач. 2-й этап – основной – 2023-2024 гг: - плановая реализация мероприятий в соответствии с программой развития; -реализация программы с помощью эффективных технологий, средств, форм, методов работы. 3-й этап – аналитико-результативный – 2024-2025 гг.: -анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в программе развития; -распространение результатов работы. 8.Объемы и порядок финансирования программы - Добровольные пожертвования от юридических лиц. - Субвенция 464700 руб. - Доход от платных услуг – 300 000 руб. - Наказы избирателей – 300 000 руб. 9.Целевые показатели успешности реализации программы -Уровень детской компетентности по формированию экономических представлений в ДОУ – 100% -Уровень сформированности бережного отношения к окружающей среде родного края в процессе работы на метеорологической станции в ДОУ – 100%, -Уровень позитивной динамики усвоения программы воспитания в ДОУ-100% - Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии - 100%. - Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. - Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации. -Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. - Удовлетворенность 90 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. -Прирост финансирования организации на 10 % за счет дополнительных платных образовательных услуг. - Обновление предметно-развивающей и материальнотехнической базы на 25 %. 10.Ожидаемые результаты реализации программы -Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. -В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. -Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. -Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. -Создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. -Изучены и обобщены опыты работы педагогов по экономическому воспитанию, реализации программы воспитания и сформированность экологической осознанности к родному краю, распространены в информационных образовательных сетях. -Используются эффективные формы поддержки детей в развитии их способностей. -Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации, участия в городских, региональных и федеральных профессиональных мероприятиях, разноуровневых конкурсах. -Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. 11.Контроль реализации программы Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный - Т.А.Ложкина старший воспитатель. Освещение хода реализации программы развития (по результатам отчетов) осуществляется на сайте организации, на общем собрании работников МКДОУ, заседаниях родительского комитета и родительских собраниях ДОУ. Корректировку программы развития осуществляет рабочая группа в соответствии с приказом заведующего С.Н.Бессолицыной МКДОУ № 227
Версия для слабовидящих
Размер шрифта
Цвет
Межбуквенный интервал
Межстрочный интервал
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс)
Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности
Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше