Чему обучают ребёнка в детском саду

Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ №227
|
4 Мб
Скачать
Автор: ФОП ДО
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2 1. Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 24.09.2022 № 371-ФЗ); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (в ред. от 08.11.2022 № 955); - Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 - Санитарными правилами СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Уставом ДОО. 2. Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: - обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; - создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от 2 лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. 3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 4. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на: - специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; - сложившиеся традиции ДОО; - парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей. 5. Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня 3 дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты. 6. В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 7. В целевом разделе программы представлены цели, задачи, принципы ее формирования, планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. 8. Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов. 9. Организационной раздел Программы включает описание психологопедагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 10. Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. 11. В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. 12. Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. 13. В соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874), образовательная Программа разработана на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР 2023-2025г. в МКДОУ №227
|
4 Мб
Скачать
Автор: ФОП ДО
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Образовательная программа дошкольного образования (далее - Программа) разработана в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 24.09.2022 № 371-ФЗ); - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (в ред. от 08.11.2022 № 955); - Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 - Санитарными правилами СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - Уставом ДОО. 2. Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: - обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 6 - создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; - создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от 2 лет до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. 3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 4. Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на: - специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; - сложившиеся традиции ДОО; - парциальные образовательные программы и формы организации работы с детьми, которые соответствуют потребностям и интересам детей. 5. Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты. 6. В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы. 7. В целевом разделе программы представлены цели, задачи, принципы ее формирования, планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов. 8. Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционноразвивающей работы (далее – КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детейинвалидов. 9. Организационной раздел Программы включает описание психолого- 7 педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 10. Раздел включает перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. 11. В разделе представлены режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы. 12. Реализация Программы предполагает интеграцию задач обучения и воспитания в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, обеспечивает основу для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования. 13. В соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 № 874), образовательная Программа разработана на русском языке – государственном языке Российской Федерации.
Программа развития МКДОУ №227 на 2022-2025г.
|
1 Мб
Скачать
Автор: Ответственные: Бессолицына Светлана Николаевна, заведующий МКДОУ№ 227, Ложкина Татьяна Алексеевна, старший воспитатель Рабочая группа в составе, утверждена приказом МКДОУ № 227 от 25 10.2022 № 121-од
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ СОДЕРЖАНИЕ Паспорт программы развития 1. Полное название Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 227» города Кирова 2. Документы-основания для разработки программы развития -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р. - Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р. -Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся». -Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». -Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р) - Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16). - Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"». - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373. - Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760. -. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07. -Муниципальная программа «Развитие образования в муниципальном образовании «Город Киров» 14.10.2019 г. № 2530-П. -Устав МКДОУ № 227. 3.Информация о разработчике и ответственном исполнителе программы Ответственные: Бессолицына Светлана Николаевна, заведующий МКДОУ№ 227, Ложкина Татьяна Алексеевна, старший воспитатель Рабочая группа в составе, утверждена приказом МКДОУ № 227 от 25 10.2022 № 121-од 4.Цель Повышение качества образования в дошкольной организации для полноценного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 5.Комплексные задачи программы 1.Повышение профессиональной компетентности педагогов по реализации современных программ, технологий, методик различной направленности. 2.Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и материально-технической базы организации для обогащения детского развития и повышения безопасности. 3.Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, развития их индивидуальных склонностей и способностей. 6.Период реализации программы развития 1-й этап – организационный – 2022-2023 гг: -анализ актуального состояния материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной среды, методического обеспечения образовательного процесса; -анкетирование родителей (законных представителей) по запросу услуг дополнительного образования детей; -анализ профессиональной компетентности педагогов; -проведение управленческих мероприятий, планирование работы по реализации цели и задач. 2-й этап – основной – 2023-2024 гг: - плановая реализация мероприятий в соответствии с программой развития; -реализация программы с помощью эффективных технологий, средств, форм, методов работы. 3-й этап – аналитико-результативный – 2024-2025 гг.: -анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в программе развития; -распространение результатов работы. 8.Объемы и порядок финансирования программы - Добровольные пожертвования от юридических лиц. - Субвенция 464700 руб. - Доход от платных услуг – 300 000 руб. - Наказы избирателей – 300 000 руб. 9.Целевые показатели успешности реализации программы -Уровень детской компетентности по формированию экономических представлений в ДОУ – 100% -Уровень сформированности бережного отношения к окружающей среде родного края в процессе работы на метеорологической станции в ДОУ – 100%, -Уровень позитивной динамики усвоения программы воспитания в ДОУ-100% - Рост числа работников, использующих дистанционные технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии - 100%. - Положительная динамика результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной направленности. - Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий на территории организации. -Благоприятные показатели физического, психического здоровья воспитанников. - Удовлетворенность 90 % участников образовательных отношений качеством предоставляемых образовательных услуг. -Прирост финансирования организации на 10 % за счет дополнительных платных образовательных услуг. - Обновление предметно-развивающей и материальнотехнической базы на 25 %. 10.Ожидаемые результаты реализации программы -Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. -В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их родителей. -Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе школы. -Внедрено и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании. -Создана комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ. -Изучены и обобщены опыты работы педагогов по экономическому воспитанию, реализации программы воспитания и сформированность экологической осознанности к родному краю, распространены в информационных образовательных сетях. -Используются эффективные формы поддержки детей в развитии их способностей. -Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в области овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения повышения квалификации, участия в городских, региональных и федеральных профессиональных мероприятиях, разноуровневых конкурсах. -Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и безопасности. 11.Контроль реализации программы Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный работник составляет аналитический отчет о результатах реализации программы развития. Ответственный - Т.А.Ложкина старший воспитатель. Освещение хода реализации программы развития (по результатам отчетов) осуществляется на сайте организации, на общем собрании работников МКДОУ, заседаниях родительского комитета и родительских собраниях ДОУ. Корректировку программы развития осуществляет рабочая группа в соответствии с приказом заведующего С.Н.Бессолицыной МКДОУ № 227 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie